УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана

на 2012 – 2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана

Учебный план – это нормативный документ, который отражает структуру учебного про-цесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №13» с учётом специфики, учебно – методического, кадрового и материально – технического оснащения.
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр раз-вития ребёнка – детский сад №13» 2012 – 2013 учебного года разработан на основе федераль-ной нормативно – правовой базы:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266 – 1 с изменениями и дополнениями от 29.12.2006г. № 258 - ФЗ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым прика-зом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009г. № 655;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной осна-щенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010г. № 986;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обу-чающихся, воспитанников, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ 28.12.2010г. № 2106;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органи-зации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2731 – 10 от 20.12.2010г. № 164;
- Письмо Минобрнауки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 № 03 – 248;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. № 03 – 1213 «О методи-ческих рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определён-ному виду»;
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174;
- в соответствии с Концепцией регионального содержания образования в Магаданской области;
- в соответствии с Уставом, Концепцией развития учреждения;
- реализуемыми в учреждении образовательными программами:
1. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Магадана «Центр развития ребёнка – детский сад №13»
2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2012 г.
2. Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред С.Г.Шевченко, 2003г.
3. Методические рекомендации по воспитанию и обучению детей с общим недораз-витием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркина, 1993г.
4. Программа «Подготовка к школе детей с недостатками в речи» Г.А.Каше, 1985г.
5. Программа по основам безопасности и жизнедеятельности. П.Н.Авдеева, О.Л.Князева, 2002г.
6. Региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Северя-чок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.
7. Интегрированная программа «На семи волнах», направленная на обучение детей плава-нию в детском саду детей 4 - 7 лет (кружок «На семи волнах»)
10. Интегрированная программа, направленная на приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре, искусству хореографии, развитие способности к творческому саморазвитию детей 4 – 5 лет (кружок «Глория»)
11. Интегрированная программа, направленная на развитие мелкой моторики рук детей 5 – 6 лет (кружок «Мастерляндия»)

Учебный план направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и кон-цептуально опирается на принципы:
- выполнение федеральных государственных требований;
- расширение содержания стандарта образования через музейную педагогику как средства социализации личности дошкольника в воспитательном пространстве ДОУ.
Учебный план учреждения ориентирован на целостное развитие ребёнка и на реализацию целей и задач, поставленных перед муниципальным бюджетным дошкольным об-разовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад №13» в 2012 – 2013 учебном году:

1. Развитие тьютерства как технологии педагогической помощи и сопровождения педагога в ДОУ.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
3. Отработка механизмов современного планирования деятельности ДОУ в соответ-ствии с ФГТ.

Разработанный Учебный план рассчитан на 12 возрастных групп, которые охватывают детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
Учебный план определяет инвариантную и вариантную части содержания образования, региональный компонент.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения и направлена на развитие индивидуальности детей, учитывает формирование всесторонне развитой личности. Вариативная часть представлена в учебном плане дополнительным образованием.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образова-ния. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части учебного плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть должна обеспечивать результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655. Инвариантная часть Плана включает в себя занятия по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы коррекционной направленности (логопедические занятия).
- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного вре-мени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывая специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2731 – 10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, соци-ально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музы-ка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образова-тельных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений должны занимать не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется с 15 сентября по 15 мая. Диагностические пе-риоды, повторение материала предыдущих возрастных групп проводятся с 15 сентября по 15 октября; итоговая диагностика по результатам освоения программы - с 15 апреля по 15 мая.
Допускается интеграция и чередование образовательных областей в соответствии с воз-растными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.



УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


Во 2-ой группе раннего возраста (1,5-2 года) учебный план состоит только из инвари-антной (обязательной) части, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаро-вой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного прожи-вания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
В 1-ой младшей группе (2-3 года) учебный план состоит только из инвариантной (обяза-тельной) части, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаро-вой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.
Во 2-ой младшей группе (3-4 года) учебный план состоит только из инвариантной (обя-зательной) части, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаро-вой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
В средней группе (4-5 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 92 процента.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаро-вой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
В соответствии с требованиями СанПиН в средней группе время, отведённое на непосред-ственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё одного занятия в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка «На семи волнах» (1 раз в неделю).
Вариативная (модульная) часть в средней группе составляет 8 процентов от общего нор-мативного времени.
Вариативная часть представлена интегрированной программой обучения детей плаванию в детском саду детей 4 - 7 лет «На семи волнах».
Цель программы: укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно – двигательной и др.), обеспечивающее полно-ценное развитие центральной нервной системы; формирование произвольной регуляции движений и действий, которые обладают повышенной восприимчивостью к внешним обучаю-щим воздействиям именно в дошкольном возрасте; становление навыков саморегуляции; формирование плавательных навыков.
Кружковая работа проводится в форме бесед, непосредственно организованной образова-тельной деятельности, сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, интеллектуальных игр и т.д. во вторую половину дня 1 - 2 раза в неделю.
Всего 12 видов непосредственно образовательной деятельности.
В старшей группе «А» для детей с тяжёлым нарушением речи (5-6 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразователь-ной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Основными задачами программы «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правиль-ном поведении при контактах с незнакомыми людьми; развитие основ экологической культуры ребёнка и бережного отношения к природе; формирование основ здорового образа жизни.
Коррекционная деятельность в старшей группе «А» для детей с тяжёлым нарушением ре-чи для детей с тяжёлым нарушением речи осуществляется на основе методического пособия Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (1 -2 год обучения), - М.: Альфа, 1993г.
В методических рекомендациях «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специаль-ного детского сада» отражена поэтапная система формирования речи у детей с ОНР. Программа предусматривает: раннее воздействие на речевую деятельность с целью пре-дупреждения вторичных проявлений дефекта; развитие речи с опорой на закономерности развития речи в норме; взаимосвязь формирования лексико – грамматических и фонетеко – фонематических компонентов языка; дифференцированный подход к детям с ОНР; связь речи со всеми сторонами психического развития. Коррекционная работа, отражённая в программе рассчитана на два года, что обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью, фонематической системой языка, а также формирование готовности к школьному обучению.
Направление познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) дея-тельность образовательной области «Познание» реализуется во время организации образова-тельной деятельности «Ребёнок и окружающий мир».
В старшей группе «Б» для детей с задержкой психического развития (5-6 лет) в пер-вой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена программой Шевченко С.Г. «Подготов-ка к школе детей с задержкой психического развития» (1 – 2 год обучения), - М.: Школьная пресса, 2003г.
В программе делается акцент на повышение уровня психического развития ребёнка: ин-теллектуального, эмоционального, социального. Данная программа предусматривает следую-щее: помочь ребёнку на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребёнка и воспитания у него положительных качеств личности.
Программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Во второй подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 93 процента.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразователь-ной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г. .; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
В соответствии с требованиями СанПиН в старшей группе время, отведённое на непо-средственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё одного занятия в неделю по выбору (кружкового). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает одно дополнительное занятие кружка «Глория» (1 раз в неделю).
Вариативная (модульная) часть в старшей группе составляет 7 процентов от общего нор-мативного времени.
Вариативная часть представлена интегрированной программой танцевально - теат-ральной студии «Глория». Целью данной программы является приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре, искусству хореографии, развитие способности к творческому саморазвитию.
Кружковая работа проводится в форме бесед, непосредственно организованной образова-тельной деятельностью, сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, интеллектуальных игр и т.д. во вторую половину дня 1 - 2 раза в неделю.
В подготовительной группе «А» для детей с тяжёлым нарушением речи (6-7 лет) инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов, количество видов не-посредственно образовательной деятельности – 15. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразователь-ной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Коррекционная деятельность в подготовительной группе «А» для детей с тяжёлым нару-шением речи осуществляется на основе программы Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками в речи», - М.: Просвещение, 1985г.
В основу программы, разработанной Каше Г.А. положен принцип предупреждения нару-шения чтения и письма.
Наряду с коррекцией звуков осуществляется развитие фонематического восприятия слуха, слоговой структуры, подготовка к обучению грамоте, общепринятым аналитико – синтетическим методам. В программе учитываются общедидактические принципы.
Образовательная область «Физическая культура» 1 раз в неделю реализуется в ходе ре-жимных моментов (прогулка).
В подготовительной группе «Б» для детей с задержкой психического развития (ком-бинированная) (6-7 лет) в первой подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет 100 процентов. Вариативной части нет.
Инвариантная (обязательная) часть представлена программой Шевченко С.Г. «Подготов-ка к школе детей с задержкой психического развития» (1 – 2 год обучения), - М.: Школьная пресса, 2003г.; программой «Основы безопасности и жизнедеятельности» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, С - Петербург, 2002г.
Образовательная область «Физическая культура» 1 раз в неделю реализуется в ходе ре-жимных моментов (прогулка).
Во второй подгруппе инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 88 процен-тов.
Инвариантная (обязательная) часть представлена примерной основной общеобразователь-ной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
В соответствии с требованиями СанПиН в подготовительной группе время, отведённое на непосредственно образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю по выбору (кружковые). Поэтому вариативная (модульная) часть учебного плана для детей этой возрастной группы включает два дополнительных занятия в кружке «Мастерляндия» (2 раза в неделю).
Вариативная (модульная) часть в подготовительной группе составляет 12 процентов от общего нормативного времени.
Вариативная часть представлена интегрированной программой, направленной на развитие мелкой моторики рук детей 5 – 6 лет. Цель программы: знакомство детей с ис-кусством «Оригами»; развитие творческого воображения детей.
Кружковая работа проводится в форме бесед, непосредственно организованной образова-тельной деятельности, сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, интеллектуальных игр и т.д. во вторую половину дня 1 - 2 раза в неделю.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требова-ния, предъявляемые СанПиН 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки.
Программа по основам безопасности и жизнедеятельности П.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой реализуется через образовательную деятельность в ходе режимных моментов и в самостоятель-ной деятельности детей.
Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесённости до-школьника с родным краем через приобщение к истории родного края, к истокам культуры народов Крайнего Севера. Региональный компонент представлен программой Давыдовой Л.С., Труфановой Л.А. «Северячок», - Магадан, 2001 г.
Цель программы «Северячок»: развитие ребёнка дошкольного возраста посредством ши-рокого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно – образовательном процессе.
Региональный компонент в учебном плане не выделяется в отдельную часть, а реа-лизуется в самостоятельной деятельности детей.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего,
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.

Вторая группа раннего возраста
(возраст детей 1,5 – 2 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 8 – 10 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 1,5 часа в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего,
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.

1 младшая группа «А»
(возраст детей 2 – 3 лет)


Длительность непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 1,5 часа в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего,
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.

1 младшая группа «Б»
(возраст детей 2 – 3 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 1,5 часа в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего,
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.

1 младшая группа «В»
(возраст детей 2 – 3 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 1,5 часа в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.

Вторая младшая группа «А»
(возраст детей 3 – 4 года)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 15 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 2 часа 45 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и



УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.

Вторая младшая группа «Б»
(возраст детей 3 – 4 года)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 15 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 2 часа 45 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.;
интегрированную программу «На семи волнах», направленную на обучение детей плаванию в детском саду детей 4 - 7 лет (кружок «На семи волнах»)

Средняя группа «А»
(возраст детей 4 – 5 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 20 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 4 часов в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.;
интегрированную программу «На семи волнах», направленную на обучение детей плаванию в детском саду детей 4 - 7 лет (кружок «На семи волнах»)

Средняя группа «Б»
(возраст детей 4 – 5 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 20 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 4 часов в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.;
методические рекомендации по воспитанию и обучению детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (1 -2 год обучения), /Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - М.: Альфа, 1993г./;
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.

Старшая коррекционная группа «А» комбинированной направленности
для детей с тяжёлым нарушением речи
(возраст детей 5 – 6 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 20 - 25 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 6 часов 15 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
программу Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз-вития» (1 – 2 год обучения) – М.: Школьная пресса,2003г. /1 подгруппа/;
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.;
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.;
интегрированную программу, направленную на развитие математических способно-стей детей 4 – 5 лет (кружок «Глория»)

Старшая коррекционная группа «Б» комбинированной направленности
для детей с задержкой психического развития
(возраст детей 5 – 6 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 20-25 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 6 часов 15 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.;
методические рекомендации по воспитанию и обучению детей с общим недоразви-тием речи в условиях специального детского сада (1 -2 год обучения) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - М.: Альфа, 1993г.;
программу «Подготовка к школе детей с недостатками в речи» Каше Г.А. - М.: Про-свещение, 1985г.
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.

Подготовительная коррекционная группа «А» компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
(возраст детей 6 – 7 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 8 часов 30 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2012 – 2013 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
управления образования мэрии г. Магадана, реализующего
программу Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (1 – 2 год обучения) – М.: Школьная пресса,2003г. /1 подгруппа/;
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИ-КА – СИНТЕЗ, 2012 г.;
региональную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Севе-рячок» Л.А.Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.Гончарук, - Магадан, 2001 г.;
интегрированную программу, направленную на развитие мелкой моторики рук детей 5 – 6 лет (кружок «Мастерляндия»)

Подготовительная коррекционная группа «Б» комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития
(возраст детей 6 – 7 лет)

Длительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут.
Длительность непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет не более 8 часов 30 минут в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с детьми в первую и во вторую половину дня.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 »
685031, Г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 71/1, тел. 61-84-36 ,61-95-83, 61-96-38





Руководителю управления «Роспот-ребнадзор» по Магаданской области А.А.Рубцовой




Направляем в Ваш адрес для согласования учебного плана, сетки занятий и режима дня муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Магадана «Центр развития ребёнка – детский сад №13».

Приложение:
1. Учебный план МБДОУ «ЦРР – д/с №13» на 2012 – 2013 учебный год
2. Сетка занятий МБДОУ «ЦРР – д/с №13» на 2012 – 2013 учебный год
3. Режим дня МБДОУ «ЦРР – д/с №13» на 2012 – 2013 учебный год





Заведующий МБДОУ «ЦРР – д/с №13» _____________ Н.Н.Кривоблоцкая
Назад