Положение о взаимодействии ДОУ и семьи
.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Центр развития ребёнка - детскийсад № 13» (далее по тексту –Учреждение).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом Учреждения;
- Основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
- Настоящим Положение Учреждения.
1.3. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.4. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения и попечительском совете.

2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность Учреждения, совместная работа по обмену опытом.

2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей (законных представителей)в вопросах развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.

3. Организация взаимодействия
3.1. Работа с родителями имеет дифференцированный подход, учитывает
социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью Учреждения, повышение
культуры педагогической грамотности семьи.
3.2. Взаимодействие с семьями начинается с анализа социального состава
родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в Учреждении.
Проводится анкетирование, личные беседы, которые помогают правильно
выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы
взаимодействия с семьей.
3.3. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и Учреждении;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями).
3.4. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в Учреждении и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.5. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.5.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.5.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.
3.5.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.5.4. Практико ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.
3.6. Детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) вобразовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
3.7. Работа с коллективом Учреждения по организации взаимодействия ссемьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
3.8. Повышение педагогической культуры родителей.
3.9. Вовлечение родителей в деятельность Учреждения, совместную работу по обмену опытом.

4.Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей
- установление равноправных и партнерских отношений в системе «Учреждение – семья»;
- изучение особенностей семей воспитанников, создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
- открытость Учреждения для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в Учреждении;
- преемственность между Учреждением и семьей воспитанника на всех ступенях обучения;
- создание в Учреждении эмоционально-благоприятной атмосферы;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

5.Функции работы Учреждения с семьей
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в Учреждении.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей).
- Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

6. Критерии оценки эффективности работы Учреждения с семьей
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателю, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей (законных представителей) осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи Учреждению в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в Учреждении.

7. Контроль
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы Учреждения.
7.2. Контроль взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется заведующим, заместителем заведующего по ВМР и старшим воспитателем посредством следующих форм:
• личная беседа с родителями;
• просмотр отзывов и сообщений, поступающих на адрес Учреждения
• проведение ежедневного текущего контроля;
• организацию тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, родительских собраний и других мероприятий.

8. Защита прав воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников
В целях защиты своих прав воспитанники, родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:
8.1. направлять руководителю обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
8.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
8.3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Назад